|
Posted: 09.11.09 04:54. Post subject: http://ru.wikipedia...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эльфы Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (швед.), ши (sidhe (ирл.) — читается как «ши»), или аульвы (скандинавское). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями. В фэнтези-литературе эльфы являются, наряду с гномами, гоблинами и троллями, одной из «стандартных» рас. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гном Гномы — сказочные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дворфы», «карлики», «краснолюдки» (польск. krasnoludki), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. Γνώση — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство. В России стерта та европейская грань образа гнома как духа природы, и обозначает Дварфа и Цверга. Для изображения духа природы часто используют слово — Лепрекон http://ru.wikipedia.org/wiki/Тролль Тролли (швед. Troll, мн.ч. Trollen) — существа из скандинавской мифологии, фигурирующие во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гоблин Гоблины — волшебные существа в английском фольклоре. Исторически понятие «гоблин» близко русскому понятию бес: это низшие духи природы, из-за экспансии человека вынужденные жить в его среде. Английское слово «goblin» происходит от искажённого немецкого «kobold» (дух шахты, в русской мифологии (Урал) стуканец), и изначально между этими двумя существами не было различия. Слово «хобгоблин» возникло от соединения «Гоблина» и слова «Хоб», означавшего фею. В Англии Хобгоблин выполняет функции домового. По др. версии слово "гоблин" возникло от греч. слова "гоплит" (древнегреческий тяжеловооруженный пеший воин). Понятное дело, гоплиты и фаланги, образуемые гоплитами, наводили страх на противника; и в народе слово стало обозначать мифологического персонажа - необычайно сильного, вооруженного и страшного. В современную литературу и массовую культуру гоблины пришли через книгу Джона Толкина «Хоббит», где представляют собой низкорослых подземных существ противной внешности и агрессивного характера. Хотя сам писатель впоследствии отказался от слова «гоблин» и уже во «Властелине Колец» называл этих существ «орками» (на половину вымышленное им слово, до этого бывшее в ходу в древнеанглийском языке), такой образ гоблинов прижился. В наше время гоблинов чаще всего изображают как «младших родственников» более крупных и агрессивных орков. Характерный образ гоблина в фэнтези — существо маленького роста, неуклюжего телосложения, иногда — с огромным носом, обычно — с зеленоватой кожей, живущее под землёй. Подобно гномам, гоблинам также иногда приписывается страсть к сложным машинам и технологиям паровой эры. *** http://ru.wikipedia.org/wiki/Огры О́гры (фр. ogre). В кельтской мифологии — безобразные и злобные великаны-людоеды. В отличие от схожих с ними троллей, обитают не в горах, а в лесах, преимущественно на болотах. У них очень внушительный рост, доходящий в величину до 20-40 метров. Их выдающееся качество — невероятная сила. Они часто носят тяжелейшие дубины на охоту или в качестве оружия, но всё же их нельзя недооценивать и в безоружном бою. Из костей своих жертв они изготовляют трофеи и талисманы, которыми они украшают как своё жильё, так и самих себя. Правда, они, кажется, не одарены особым интеллектом. В большинстве случаев им даже не приписывается цивилизованный язык. Их коммуникация ограничивается самыми необходимыми и жизненно важными аспектами и совершается в большинстве дикими жестами и выкриками. Кроме того, особенным видом огров считаются двуглавые огры, причём одна голова обладает большим интеллектом, а другая присутствует для подлых влечений. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ётуны Ётуны, йόтуны (др.-исл. Jötunn — «обжора») в германо-скандинавской мифологии — великаны (турсы) семейства Гримтурсенов, дети Имира. Ётуны жили в Ётунхейме, отличались силой и ростом и были противниками асов и людей. С одной стороны, ётуны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям. С другой — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов. были хранителями древней мудрости. Однако большинство имело атавистичные, либо часто, чудовищные черты (родство с чудовищами, многоглавость как у Трудгельмира), , часто демонстрируя двуполость. В более поздних (после принятия скандинавами христианства) легендах йотуны стали отождествляться с троллями. http://ru.wikipedia.org/wiki/Баньши Банши, баньши (ˈbænʃiː, англ. banshee от ирл. bean sí — женщина из Ши) — фигура ирландского фольклора, женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок. Большее распространение имеют следующие версии: банши не что иное, как призрак (дух) женщины-плакальщицы Упоминается в фантастических романах Клиффорда Саймака «Заповедник гоблинов» и «Братство Талисмана». http://ru.wikipedia.org/wiki/Пикси Пикси (англ. Pixie) — небольшие создания из английской мифологии, считаются разновидностью эльфов или фэйри.(феи) По некоторым источникам, пикси — духи детей, умерших до крещения; по другим — это духи друидов или язычников, не попавших ни в рай, ни в ад. http://ru.wikipedia.org/wiki/Племена_богини_Дану Туата Де Дананн (др.-ирл. Tuatha Dé Danann, древнеирландское произношение /tuːaθa ðʲeː ðaNaN/, современное ирландское произношение /t̪ˠuːəhə dʲeː d̪ˠan̪ˠən̪ˠ/) — Племена богини Дану — четвёртое из мифических племён, правивших Ирландией (см. Ирландская мифология). Представителей этого племени Туан Мак Кайрилл назвал кельтскими «богами», однако, назвать их богами можно только с натяжкой, несмотря на то что барды видели в них «самых красивых, самых изысканных в одежде и вооружении, самых искусных в игре на музыкальных инструментах, самых одарённых умом из всех, кто когда-либо приходил в Ирландию». «Книга Арма» (VIII в.) низводит это племя лишь до dei terreni, то есть сил земли, ведающих плодородием и водой, обитающих в холмах реках и озёрах. В таком понимании они именуются сидами, и сравниваются с фейри (феями) или эльфами. Hidden text. Click here http://ru.wikipedia.org/wiki/Мифы Менк, в мифологии обских угров антропоморфные великаны-людоеды и оборотни. Сотворены Нуми-Торумом из стволов лиственниц; скрылись в лесу после того, как бог вдул в них жизнь. Чудь, Чудь белоглазая - коренные обитатели ряда областей России, первопредки - первопоселенцы, богатыри и чародеи Жун – в древнекитайской мифологии, странные люди, жившие около страны Иму, с человечьей головой и тремя рогами. Испы, в нартском эпосе адыгов карликовое племя. Согласно мифам, испы обладали громадной физической силой, большим умом, отличались смелостью, мужеством, свободолюбием. Вместо верховых лошадей у испов- зайцы, в качестве рабочих у них - иными. Возглавляемые Белобородым, они жили в горах, в маленьких каменных домах, имели крепости. Маахисы - в финской и эстонской мифологии подземные жители, уродливые существа, обладающим способностью к оборотничеству. Они умеют перекидываться в кошек, горностаев, ящериц, лягушек и др. *** Кимерийцы - в греческой мифологии чудесный народ, обитающий на крайнем севере. Любопытно что Роберт Говард, "отец" Конана - варвара, так же помещает Киммерию на севере своего мира - правда, не на крайнем. Так же мифическая Гиперборея находится по видимому где-то рядом, а нще севернее расположен Асгард и Вананхейм Континент Му (Лемурия) простиравшийся на 96000 км. от северной оконечности Гавайев до южного острова Пасхи. Согласно Черчводу извержение вулканов, землетрясения и высокие волны уничтожили Лемурию примерно 12 000 лет назад. Мелкие острова были раскиданы по Тихому океану, а от выживших лемурцев произошли все народы. http://enc.mail.ru/encycl.html?encycl_id=mif Энциклопедия «Мифы народов мира» http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Словники/Мифы_народов_мира http://ru.wikipedia.org/wiki/Анчутка Анчу́тка — в восточнославянской мифологии злой дух, одно из самых древних названий беса, русский вариант чертёнка. По Толковому словарю живого великорусского языка В. И. Даля, анчу́тки — чертенята.Согласно верованиям анчутки бывают банные и полевые. http://ru.wikipedia.org/wiki/Берегини Береги́ня — в низшей мифологии восточных славян - женский персонаж, добрый дух. Предположительно, берегини - хранительницы рек, водоемов, духи, имеющие отношение к воде. Праславяне жили именно на берегах рек и озёр, отсюда и синоним слову хранительница, т.е. хранит, оберегает воду.Берегиня известна под многими именами, в том числе и в мифологических системах других индоевропейских народов. В славянском почитании самое часто используемое имя — Лада. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вий Вий — в восточнославянской мифологии — дух, несущий смерть. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий убивает своим взглядом. http://ru.wikipedia.org/wiki/Див Дэв (арм. Դեվ, Груз. «დევი», латышск. Dievs — Бог;санскр. देव — «сияющий»; азерб. Div — «великан») — в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии, Западной Сибири и др. — злые духи, главным образом великан антропоморфного или зооморфного вида(например, в армянской мифологии). Большого роста, сильны, глупы, изображаются с небольшими рожками.В индийской мифологии дэвы, напротив — боги или полубоги.небесные существа, ангелы или божества. В писаниях и традиции индуизма, девы обычно противопоставляются демоническим ракшасам. http://ru.wikipedia.org/wiki/Домовой Домово́й (славянская мифология) — дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме, в каждом семействе.От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда http://ru.wikipedia.org/wiki/Кикимора Кики́мора (шиши́мора, сусе́дка, ма́ра) — персонаж восточнославянской мифологии.В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой http://ru.wikipedia.org/wiki/Коргоруши Коргоруши, или коловерши — мифические существа мелкого размера, служащие на посылках у домовых славянской мифологии. Как самостоятельный персонаж почти не встречается, в отличие от южнославянских злыдней. Смертные их видят в основном в образе кошек, преимущественно чёрной масти.По другой версии коргоруши — помощники дворового и приносят своему хозяину припасы или деньги, воруя их из-под носа соседского дворового. http://ru.wikipedia.org/wiki/Леший Сле́ший, ви́сел, лесови́к, лесовой, лешак, лесник, лесун, местами даже просто лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.Место жительства духа — глухая лесная трущоба, но иногда и пустырь. Однако этот дух обитает в лесу не постоянно, а только в тёплое время года. «На Ерофея», — считали крестьяне, — «лешие с лесом расстаются». В этот день (17 октября) дух проваливается под землю, где зимует до весны http://ru.wikipedia.org/wiki/Мавки Ма́вки (на́вки) — славянские мифические существа, имеют много сходств с русалками; у украинцев — мавки, майки, нейки, у болгар — навяки или навы, у словинцев мавье, навье, мовье.Название произошло от старославянского «мав» — мертвец.Мавками становятся малолетние дети, умершие без крещения или задушенные матерями, мертворождённые. Также мавкой может стать ребёнок, умерший на Русальной неделе. http://ru.wikipedia.org/wiki/Навь Явь, Правь и Навь — важные понятия в родноверии, часто упоминаемые в Велесовой книге (напр., дощечки 1 и 26). Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. http://ru.wikipedia.org/wiki/Полудницы Полу́дницы (или полу́деницы) — в славянской мифологии вид относится к берегиням поля или земли. Рождаются и умирают вместе с полем, к которому относятся. Дух жаркого полудня, настигающий тех, кто работает в поле в полдень (по народному обычаю в полдень следовало отдыхать). Оставленного в поле без присмотра ребёнка похищает или же может заменить своим собственным. Если встретить полудницу в полдень, то она может начать загадывать загадки, если не разгадать - может защекотать до полусмерти. Несмотря на предписываемую полудницам жестокость, убить они могут только того работника или путника, который не соблюдает обычаев и живет жизнью грешной, не уважая богов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Русалки Руса́лка — райская рыба, выше пояса имеющая женскую фигуру. По весне русалки слетают в земной лес, где любят сидеть на ветвях и петь песни. (Энциклопедия славянской мифологии) Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. Восточнославянские русалки по преимуществу — женщины (утопленницы), западноевропейские — обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid. http://ru.wikipedia.org/wiki/Упырь Упы́рь в славянской мифологии — живой мертвец, убивающий людей и сосущий из них кровь или поедающий их. Также этим словом могут называть злого и враждебного человека. По народным поверьям, упыри — блуждающие мертвецы, которые при жизни были оборотнями, колдунами или же были отлучены от церкви и преданы анафеме Упырь приблизительно соответствует вампиру в европейской мифологии и имеет много общего с вурдалаком в восточнославянской традиции, однако ещё в XIX веке в народном сознании персонажи эти чётко дифференцировались.низшая нежить, но, в отличие от скелетов и зомби, он может возникнуть сам (тогда как те должны быть созданы), обладает некоторой долей разума и свободы воли, инстинктом самосохранения и т. п. Упырь размножается, оставляя не до конца обглоданные трупы своих жертв, которые становятся (поднимаются) новыми упырями. Новый упырь никак не зависит от старого, несколько поднявшихся упырей сбиваются в стаю. Чаще всего упыри появляются на месте битв, и если их не истреблять, вскоре могут образовать армию из нескольких сотен особей. Самые сильные упыри со временем превращаются в вурдалаков.
|
|