|
Posted: 09.11.09 04:54. Post subject: http://ru.wikipedia...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эльфы Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (швед.), ши (sidhe (ирл.) — читается как «ши»), или аульвы (скандинавское). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями. В фэнтези-литературе эльфы являются, наряду с гномами, гоблинами и троллями, одной из «стандартных» рас. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гном Гномы — сказочные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дворфы», «карлики», «краснолюдки» (польск. krasnoludki), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. Γνώση — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство. В России стерта та европейская грань образа гнома как духа природы, и обозначает Дварфа и Цверга. Для изображения духа природы часто используют слово — Лепрекон http://ru.wikipedia.org/wiki/Тролль Тролли (швед. Troll, мн.ч. Trollen) — существа из скандинавской мифологии, фигурирующие во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гоблин Гоблины — волшебные существа в английском фольклоре. Исторически понятие «гоблин» близко русскому понятию бес: это низшие духи природы, из-за экспансии человека вынужденные жить в его среде. Английское слово «goblin» происходит от искажённого немецкого «kobold» (дух шахты, в русской мифологии (Урал) стуканец), и изначально между этими двумя существами не было различия. Слово «хобгоблин» возникло от соединения «Гоблина» и слова «Хоб», означавшего фею. В Англии Хобгоблин выполняет функции домового. По др. версии слово "гоблин" возникло от греч. слова "гоплит" (древнегреческий тяжеловооруженный пеший воин). Понятное дело, гоплиты и фаланги, образуемые гоплитами, наводили страх на противника; и в народе слово стало обозначать мифологического персонажа - необычайно сильного, вооруженного и страшного. В современную литературу и массовую культуру гоблины пришли через книгу Джона Толкина «Хоббит», где представляют собой низкорослых подземных существ противной внешности и агрессивного характера. Хотя сам писатель впоследствии отказался от слова «гоблин» и уже во «Властелине Колец» называл этих существ «орками» (на половину вымышленное им слово, до этого бывшее в ходу в древнеанглийском языке), такой образ гоблинов прижился. В наше время гоблинов чаще всего изображают как «младших родственников» более крупных и агрессивных орков. Характерный образ гоблина в фэнтези — существо маленького роста, неуклюжего телосложения, иногда — с огромным носом, обычно — с зеленоватой кожей, живущее под землёй. Подобно гномам, гоблинам также иногда приписывается страсть к сложным машинам и технологиям паровой эры. *** http://ru.wikipedia.org/wiki/Огры О́гры (фр. ogre). В кельтской мифологии — безобразные и злобные великаны-людоеды. В отличие от схожих с ними троллей, обитают не в горах, а в лесах, преимущественно на болотах. У них очень внушительный рост, доходящий в величину до 20-40 метров. Их выдающееся качество — невероятная сила. Они часто носят тяжелейшие дубины на охоту или в качестве оружия, но всё же их нельзя недооценивать и в безоружном бою. Из костей своих жертв они изготовляют трофеи и талисманы, которыми они украшают как своё жильё, так и самих себя. Правда, они, кажется, не одарены особым интеллектом. В большинстве случаев им даже не приписывается цивилизованный язык. Их коммуникация ограничивается самыми необходимыми и жизненно важными аспектами и совершается в большинстве дикими жестами и выкриками. Кроме того, особенным видом огров считаются двуглавые огры, причём одна голова обладает большим интеллектом, а другая присутствует для подлых влечений. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ётуны Ётуны, йόтуны (др.-исл. Jötunn — «обжора») в германо-скандинавской мифологии — великаны (турсы) семейства Гримтурсенов, дети Имира. Ётуны жили в Ётунхейме, отличались силой и ростом и были противниками асов и людей. С одной стороны, ётуны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям. С другой — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов. были хранителями древней мудрости. Однако большинство имело атавистичные, либо часто, чудовищные черты (родство с чудовищами, многоглавость как у Трудгельмира), , часто демонстрируя двуполость. В более поздних (после принятия скандинавами христианства) легендах йотуны стали отождествляться с троллями. http://ru.wikipedia.org/wiki/Баньши Банши, баньши (ˈbænʃiː, англ. banshee от ирл. bean sí — женщина из Ши) — фигура ирландского фольклора, женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок. Большее распространение имеют следующие версии: банши не что иное, как призрак (дух) женщины-плакальщицы Упоминается в фантастических романах Клиффорда Саймака «Заповедник гоблинов» и «Братство Талисмана». http://ru.wikipedia.org/wiki/Пикси Пикси (англ. Pixie) — небольшие создания из английской мифологии, считаются разновидностью эльфов или фэйри.(феи) По некоторым источникам, пикси — духи детей, умерших до крещения; по другим — это духи друидов или язычников, не попавших ни в рай, ни в ад. http://ru.wikipedia.org/wiki/Племена_богини_Дану Туата Де Дананн (др.-ирл. Tuatha Dé Danann, древнеирландское произношение /tuːaθa ðʲeː ðaNaN/, современное ирландское произношение /t̪ˠuːəhə dʲeː d̪ˠan̪ˠən̪ˠ/) — Племена богини Дану — четвёртое из мифических племён, правивших Ирландией (см. Ирландская мифология). Представителей этого племени Туан Мак Кайрилл назвал кельтскими «богами», однако, назвать их богами можно только с натяжкой, несмотря на то что барды видели в них «самых красивых, самых изысканных в одежде и вооружении, самых искусных в игре на музыкальных инструментах, самых одарённых умом из всех, кто когда-либо приходил в Ирландию». «Книга Арма» (VIII в.) низводит это племя лишь до dei terreni, то есть сил земли, ведающих плодородием и водой, обитающих в холмах реках и озёрах. В таком понимании они именуются сидами, и сравниваются с фейри (феями) или эльфами. Hidden text. Click here http://ru.wikipedia.org/wiki/Мифы Менк, в мифологии обских угров антропоморфные великаны-людоеды и оборотни. Сотворены Нуми-Торумом из стволов лиственниц; скрылись в лесу после того, как бог вдул в них жизнь. Чудь, Чудь белоглазая - коренные обитатели ряда областей России, первопредки - первопоселенцы, богатыри и чародеи Жун – в древнекитайской мифологии, странные люди, жившие около страны Иму, с человечьей головой и тремя рогами. Испы, в нартском эпосе адыгов карликовое племя. Согласно мифам, испы обладали громадной физической силой, большим умом, отличались смелостью, мужеством, свободолюбием. Вместо верховых лошадей у испов- зайцы, в качестве рабочих у них - иными. Возглавляемые Белобородым, они жили в горах, в маленьких каменных домах, имели крепости. Маахисы - в финской и эстонской мифологии подземные жители, уродливые существа, обладающим способностью к оборотничеству. Они умеют перекидываться в кошек, горностаев, ящериц, лягушек и др. *** Кимерийцы - в греческой мифологии чудесный народ, обитающий на крайнем севере. Любопытно что Роберт Говард, "отец" Конана - варвара, так же помещает Киммерию на севере своего мира - правда, не на крайнем. Так же мифическая Гиперборея находится по видимому где-то рядом, а нще севернее расположен Асгард и Вананхейм Континент Му (Лемурия) простиравшийся на 96000 км. от северной оконечности Гавайев до южного острова Пасхи. Согласно Черчводу извержение вулканов, землетрясения и высокие волны уничтожили Лемурию примерно 12 000 лет назад. Мелкие острова были раскиданы по Тихому океану, а от выживших лемурцев произошли все народы. http://enc.mail.ru/encycl.html?encycl_id=mif Энциклопедия «Мифы народов мира» http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Словники/Мифы_народов_мира http://ru.wikipedia.org/wiki/Анчутка Анчу́тка — в восточнославянской мифологии злой дух, одно из самых древних названий беса, русский вариант чертёнка. По Толковому словарю живого великорусского языка В. И. Даля, анчу́тки — чертенята.Согласно верованиям анчутки бывают банные и полевые. http://ru.wikipedia.org/wiki/Берегини Береги́ня — в низшей мифологии восточных славян - женский персонаж, добрый дух. Предположительно, берегини - хранительницы рек, водоемов, духи, имеющие отношение к воде. Праславяне жили именно на берегах рек и озёр, отсюда и синоним слову хранительница, т.е. хранит, оберегает воду.Берегиня известна под многими именами, в том числе и в мифологических системах других индоевропейских народов. В славянском почитании самое часто используемое имя — Лада. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вий Вий — в восточнославянской мифологии — дух, несущий смерть. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий убивает своим взглядом. http://ru.wikipedia.org/wiki/Див Дэв (арм. Դեվ, Груз. «დევი», латышск. Dievs — Бог;санскр. देव — «сияющий»; азерб. Div — «великан») — в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии, Западной Сибири и др. — злые духи, главным образом великан антропоморфного или зооморфного вида(например, в армянской мифологии). Большого роста, сильны, глупы, изображаются с небольшими рожками.В индийской мифологии дэвы, напротив — боги или полубоги.небесные существа, ангелы или божества. В писаниях и традиции индуизма, девы обычно противопоставляются демоническим ракшасам. http://ru.wikipedia.org/wiki/Домовой Домово́й (славянская мифология) — дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме, в каждом семействе.От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда http://ru.wikipedia.org/wiki/Кикимора Кики́мора (шиши́мора, сусе́дка, ма́ра) — персонаж восточнославянской мифологии.В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой http://ru.wikipedia.org/wiki/Коргоруши Коргоруши, или коловерши — мифические существа мелкого размера, служащие на посылках у домовых славянской мифологии. Как самостоятельный персонаж почти не встречается, в отличие от южнославянских злыдней. Смертные их видят в основном в образе кошек, преимущественно чёрной масти.По другой версии коргоруши — помощники дворового и приносят своему хозяину припасы или деньги, воруя их из-под носа соседского дворового. http://ru.wikipedia.org/wiki/Леший Сле́ший, ви́сел, лесови́к, лесовой, лешак, лесник, лесун, местами даже просто лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.Место жительства духа — глухая лесная трущоба, но иногда и пустырь. Однако этот дух обитает в лесу не постоянно, а только в тёплое время года. «На Ерофея», — считали крестьяне, — «лешие с лесом расстаются». В этот день (17 октября) дух проваливается под землю, где зимует до весны http://ru.wikipedia.org/wiki/Мавки Ма́вки (на́вки) — славянские мифические существа, имеют много сходств с русалками; у украинцев — мавки, майки, нейки, у болгар — навяки или навы, у словинцев мавье, навье, мовье.Название произошло от старославянского «мав» — мертвец.Мавками становятся малолетние дети, умершие без крещения или задушенные матерями, мертворождённые. Также мавкой может стать ребёнок, умерший на Русальной неделе. http://ru.wikipedia.org/wiki/Навь Явь, Правь и Навь — важные понятия в родноверии, часто упоминаемые в Велесовой книге (напр., дощечки 1 и 26). Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. http://ru.wikipedia.org/wiki/Полудницы Полу́дницы (или полу́деницы) — в славянской мифологии вид относится к берегиням поля или земли. Рождаются и умирают вместе с полем, к которому относятся. Дух жаркого полудня, настигающий тех, кто работает в поле в полдень (по народному обычаю в полдень следовало отдыхать). Оставленного в поле без присмотра ребёнка похищает или же может заменить своим собственным. Если встретить полудницу в полдень, то она может начать загадывать загадки, если не разгадать - может защекотать до полусмерти. Несмотря на предписываемую полудницам жестокость, убить они могут только того работника или путника, который не соблюдает обычаев и живет жизнью грешной, не уважая богов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Русалки Руса́лка — райская рыба, выше пояса имеющая женскую фигуру. По весне русалки слетают в земной лес, где любят сидеть на ветвях и петь песни. (Энциклопедия славянской мифологии) Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. Восточнославянские русалки по преимуществу — женщины (утопленницы), западноевропейские — обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid. http://ru.wikipedia.org/wiki/Упырь Упы́рь в славянской мифологии — живой мертвец, убивающий людей и сосущий из них кровь или поедающий их. Также этим словом могут называть злого и враждебного человека. По народным поверьям, упыри — блуждающие мертвецы, которые при жизни были оборотнями, колдунами или же были отлучены от церкви и преданы анафеме Упырь приблизительно соответствует вампиру в европейской мифологии и имеет много общего с вурдалаком в восточнославянской традиции, однако ещё в XIX веке в народном сознании персонажи эти чётко дифференцировались.низшая нежить, но, в отличие от скелетов и зомби, он может возникнуть сам (тогда как те должны быть созданы), обладает некоторой долей разума и свободы воли, инстинктом самосохранения и т. п. Упырь размножается, оставляя не до конца обглоданные трупы своих жертв, которые становятся (поднимаются) новыми упырями. Новый упырь никак не зависит от старого, несколько поднявшихся упырей сбиваются в стаю. Чаще всего упыри появляются на месте битв, и если их не истреблять, вскоре могут образовать армию из нескольких сотен особей. Самые сильные упыри со временем превращаются в вурдалаков.
|
|
|
Posted: 02.12.12 04:32. Post subject: Оттого, что толь..
Оттого, что только когда мы смотрим, как дышат в солнечный день листья, целуются бабочки или носятся, размахивая лохматыми ушами, собаки, у нас в головах что-то щелкает, и мы начинаем осознавать, думать и чувствовать одновременно. Большинство, наверное, принимает этот процесс за вдохновение. Это - еще не оно, это просто включились разом самосознание и чувства, а обалдевшие от изумления мозги начали происходящее осмысливать. В такой момент ощущаешь себя богом. Тебе кажется, что никто не видел раньше эти травинки, не смятые почему-то ботинками или спальным мешком, все еще живые и такие наивные. Кругом - война, а у тебя под самым носом - травинки... Словно бы ты их сам только что создал. Дурак. И очень четко понимаешь вдруг, что где-то рядом есть люди, для которых твоя война - чужая. Они брезгливо сморщатся, столкнувшись на улице с солдатом в несвежей форме, и, приглашенные на чинные корпоративные похороны, подальше обойдут заросшую могилу с 'армейским крестом'. Твой мир будет для них враждебным и непонятным до тех пор, пока сами они, так или иначе, не споткнутся о те же камни, что и ты, не пойдут под пули, напалм или светочастотные лучи. Какая разница, какое у нас оружие? Война - это всегда война. А самое смешное, что мы своими смертями уравновешиваем и чаши их весов тоже. Только они все равно нас не вспомнят. Пока ты не на войне - для тебя эта война чужая. И поэтому войны будут следовать за войнами. Как искупление. Потому что неосознание - это то, почему бывает война. Не понял? Не осознавая - мы живем только наполовину. И ум, и чувства умеют обманывать. И мы будем воспринимать сделанное нами как приятное и разумное. Будем жить, любить, набивать брюхо... А дух уснет. Но даже сквозь сон он станет посылать нам знаки того, что мы творим что-то ужасное, неправильное в самой своей сути. Голос духа - слабый, временами неслышный, легко залить одурманивающими напитками и заглушить повседневными делами. И начать снимать фильмы про апокалипсис, изобретать защитные системы, вешать новые и новые замки, видеть военную угрозу в каждом шевелении соседа. Оттого, что подсознание наше все это время в ужасе ждет инспекции дремлющего до поры духа. Ждет наказания, понимая, что только мыслями и чувствами жить нельзя, иначе мы просто превратимся в животных. И наказание последует нам от нас же самих. Бэд Кристиан - "Дурак космического масшатаба"
|
|
Posted: 04.05.14 02:34. Post subject: ОСОБЫЙ МИР (не участ..
ОСОБЫЙ МИР (не участвовал ... и мало-мало читал ... но он есть и многоавторский) Warhammer 40,000 http://ru.wikipedia.org/wiki/Warhammer_40,000 WH40K, сленг. «Ваха»— настольная игра-варгейм, разработанная и издаваемая британской компанией Games Workshop, действие которой происходят в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной. Игра была создана Риком Пристли и Энди Чамберсом в 1987 году как переработка в духе научной-фантастики более старой настольной игры Warhammer Fantasy. Игра изображает сражения между армиями вымышленной вселенной 41-го тысячелетия с помощью миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники Последняя, шестая редакция основных правил была выпущена в июне 2012 года. Вымышленная вселенная игры включает в себя целую галактику Млечный Путь со множеством звезд, планет и космических станций, охваченную бесконечной войной между различными сторонами. Она совмещает в себе темы научной фантастики, мистики и фэнтези: так, в Warhammer 40,000 облаченные в скафандры и вооруженные высокотехнологичным оружием космические десантники могут противостоять инопланетным чародеям и потусторонним демонам. характерная черта — многочисленные аллюзии на популярные книги, фильмы, мифы разных времен и народов, а также исторические события. Среди мифологических источников можно назвать мифы древней Греции, Рима, Персии, Скандинавии, Египта, различные оккультные учения. Среди литературных — произведения Джона Р. Р. Толкина, Фрэнка Герберта, Майкла Муркока, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и многих других авторов. Среди исторических — почти вся история человечества, от древнейших времен до ещё не наступившего будущего, каким его описывают фантасты. ежемесячный журнал White Dwarf, описывают не только связанные непосредственно с настольной игрой моменты, но и подробные описания устройства мира, биографии знаменитых героев и художественные рассказы. и выпущен ряд других настольных и компьютерных игр, а также художественных книг, комиксов и аудиокниг. Отдельные книги и циклы книг, основанных на игре и объединенных с ней общей вселенной, принадлежат таким писателям, как Дэн Абнетт, Сэнди Митчелл, Грэм Макнилл и другим. Публикацией этих книжных серий занимается Black Library, дочернее издательство Games Workshop. Серия: Warhammer 40000 - 48 книг *в данном месте ...всего книг мягко говоря уйма http://www.litmir.net/books_in_series/?id=3151 Абнетт Дэн ( Abnett Dan ) http://www.litmir.net/a/?id=96 ответственен за создание самого популярного и долгоживущего героя комиксов прошлого десятилетия — Sinister Dexter. Также Абнетт внес лепту в некоторые из серий комиксов «Судья Дредд», «Durham Red» и «Rogue Trooper». Митчелл Сэнди http://www.litmir.net/a/?id=6703 известностью пользуются книги о самом героическом трусе Империума, комиссаре Кайафасе Кейне. Макнилл Грэм http://www.litmir.net/a/?id=1629 несколько серий книг по вселенной Warhammer 40,000, в том числе кодексы. Энди Чамберс http://librs.net/index.php?authors=Энди Чамберс http://forums.warforge.ru/index.php?s=884ec44cf6f84febff138f9b0bfcb092&showforum=170 Брайан Анселл и Уильям Кинг http://www.gamer.ru/warhammer-40-000-dawn-of-war/krylo-smerti-avtor-neizvesten В 2001 году вместе с выходом на экраны «Властелина Колец», Games Workshop выпустили одноименный варгейм. Автор правил — Рик Пристли. как читателей прежде всего волнуют КНИГИ: Цикл «Эйзенхорн» и цикл «Рейвенор», Абнетт Дэн, Цикл Кровавые Ангелы, (Blood Angels) Джеймс Сваллоу Цикл «Орден Ультрамаринов» и цикл «Железные воины» и цикл «Adeptus Mechanicus», Грэм Макнилл Цикл «Космический волк» Уильям Кинг , Лайтнер Ли , Крис Райт Цикл «Ересь Хоруса» мн.авт. Цикл «Лорд Солар Махариус», (Gothic War) Гордон Ренни Цикл книг про комиссара Каина, (Ciaphas Cain) и цикл «Темная Ересь» Сэнди Митчелл Цикл книг «Призраки Гаунта», Абнетт Дэн Цикл «Испивающие души» и цикл «Серые Рыцари»,, Бен Каунтер Цикл «Сражения Космического Десанта» мн.авт. «Inquisition War», Йен Уотсон Цикл новелл «Некромунда» (Necromunda) и «Kal Jerico» мн.авт Цикл «Несущие Слово», Энтони Рейнольдс Цикл «Deathwatch», Ц. С. Гото Цикл «Dawn of War» .... и Крис Роберсон Цикл Rogue Trader, Энди Хоар Цикл «Черные Храмовники» (Black Templars), Джонатан Грин Цикл «13th Penal Legion — The Last Chancers» и Цикл Eldar Trilogy и Цикл «Dark Angels», Гэв Торп Цикл «Шира Кальпурния» (Shira Calpurnia), Мэттью Фаррер Цикл «Salamanders’ Opus», Ник Кайм Цикл «Повелители Ночи» (Night Lords), Аарон Дембски-Боуден Цикл «Ahriman», Джон Френч Цикл Войны бастардов,(Bastion Wars) Генри Зу Цикл «Тёмные Эльдары» (The Dark Eldar Trilogy), Энди Чамберс Цикл «Sisters of Battle», Джеймс Сваллоу Цикл «Macharian Crusade», Уильям Кинг Цикл «Raven Guard», Джордж Манн и много-много других отд.книг и сборников Фильмы Инквизитор (Inquisitor), 1996 год Проклятие: Внутренний враг (нем. Damnatus: Der Feind im Innern)[8], 2007 год Ultramarines The Movie[9], 2010 год Лорд Инквизитор[10], 2012 год Комиссар и недобитки[11], 2013 год и многое другое
|